F-22 "RAPTOR"
Истребитель F-22 «Раптор» это самый совершенный на сегодняшний день самолет. C-400 способна поражать «сверхманевренную малоразмерную цель с эффективной отражающей поверхностью, которую имеет пятирублевая монета».
F-22 является первым серийным самолетом пятого поколения. Взлетный вес машины превышает 27 тонн, радиус действия — 1100 километров, максимальная скорость равна 1900 километрам в час.
Боевая нагрузка размещается в подфюзеляжных отсеках, что понижает заметность машины в радиолокационном диапазоне. О начальной боеготовности авиационных частей, вооруженных F-22A Raptor, было объявлено 15 декабря 2005 года. Состояние полной боеготовности достигнуто в январе 2006 года.

В настоящее время истребители F-22A Raptor размещены на пяти базах на территории США. Летные испытания машин осуществляются на авиабазе «Эдвардс» (AFB Edwards, штат Калифорния), подготовка пилотов и техников – на базе «Тинделл» (AFB Tyndall, Флорида). Боевое применение машин отрабатывается на базе «Нэллис» (AFB Nellis, штат Невада).
В 2007 году F-22A впервые несли на протяжении трех месяцев боевое дежурство на Японских островах – пересечение линии перемены дат не обошлось без приключений, однако выявленные при этом недостатки компьютерных систем управления самолетом уже устранены.
Всего ВВС США предполагают приобрести 183 машины F-22A; тем не менее, масштабы закупок могут быть пересмотрены, как это уже случалось неоднократно. Стоимость одного истребителя F-22A Raptor в ценах апреля 2006 года составляет (с учетом вложенных в разработку средств) $ 361 млн.

"Рэптор" с полным правом можно назвать "самолетом XXI века". Его конструкторам, по всей видимости, удалось совместить предельно высокие летные характеристики с самой современной электроникой и последними изысками в области технологии "стеле"
В качестве носителя оружия класса "воздух - поверхность" F/A-22 обладает не меньшей точностью бомбометания, чем ударные самолеты "Локхид-Мартин" F-117, "Нортроп-Грумман" В-2 и "Рокуэлл" В-1. При этом, по оценкам ВВС, боевая выживаемость "Рэптора" будет в 18 раз выше, чем у существующих тактических самолетов. Однако столь дорогостоящую и сложную машину имеет смысл вооружать лишь сверхточными и дальнобойными "высокоинтеллектуальными" системами оружия.
В состав вооружения F/A-22 уже решено ввести корректируемые авиабомбы нового поколения, снабженные системой инерциально-спутникового наведения. Для "стелсов" был предложен специальный малогабаритный вариант КАБ JDAM, умещающийся в грузоотсеке и не увеличивающий радиолокационную заметность самолета.
По мнению представителей ВВС США, еще одним назначением истребителя F/A-22 должно стать ведение радиоэлектронной разведки. Совершенные датчики оборонительного комплекса РЭБ позволяют собирать и анализировать информацию о различных наземных РЛС.
Кабина летчика имеет беспереплетный фонарь с радиорассеивающим напылением и оборудована модифицированным катапультным креслом ACTS II.