F-35 "Lightning II"



Истребитель F-35 Joint Strike Fighter, над созданием которого работает американская корпорация Lockheed Martin и компании еще шести стран, решено назвать Lightning II, то есть "Молния-2", сообщает в субботу агентство Reuters.
Имя истребителя объявил начальник штаба ВВС США генерал Майкл Мосли на торжественной церемонии, состоявшейся на заводе Lockheed Martin в Форт-Ворте, штат Техас.
"F-35 Lightning II станет основой воздушных сил Америки и наших союзников в 21 веке", - заявил заместитель министра обороны США Гордон Ингланд. Глава подразделения аэронавтики Lockheed Martin Ральф Хит в свою очередь отметил, что истребитель продолжит традиции двух наиболее совершенных военных самолетов всех времен.
Речь идет о P-38 Lightning времен Второй мировой войны, на счету которого большая часть побед в воздушных боях, и о разработанном BAE Systems другом сверхзвуковом двухмоторном самолете, который находился на вооружении с середины 1950-х до 1988 года.
Стоимость создания F-35 составляет 256 миллиардов долларов, что является рекордом для проектов такого рода. Как ожидается, истребитель станет самым массовым боевым самолетом США - ВВС США, флот и корпус морской пехоты планируют закупить 2443 самолета, причем первые машины поступят на вооружение уже в 2009 году.
Двигатель F-135, разработанный специально для истребителя F-35 компанией Pratt and Whitney, имеет максимальную тягу в 40 тысяч фунтов (свыше 18 тонн), что делает его самым мощным двигателем, когда-либо установленным на истребителе. Во время прошедших испытаний двигатель F-135 впервые был установлен на самолете. Прежние испытания, в ходе которых опытные экземпляры F-135 отработали несколько тысяч часов, проводились на заводских стендах Pratt and Whitney.
F-135 создан на основе технологических решений двигателя F-119, разработанного для двухдвигательного истребителя F-22 Raptor. Как и его предшественник, F-135 имеет изменяемый вектор тяги. Он обеспечивает однодвигательному F-35 высокую маневренность, а также позволяет совершать укороченный или вертикальный взлет и посадку. Истребитель F-35 разрабатывается компанией Lockheed Martin с 1996 года. Новая машина должна сменить в ВВС США истребители F-16 и штурмовики А-10, а также самолеты авиации флота и корпуса морской пехоты F/A-18 и AV-8B Harrier.
Кроме того, истребитель будет поставляться на вооружение союзников США по НАТО. В частности - в Великобритании, которая также рассчитывает заменить самолеты Harrier в составе ВВС и авиации флота.
Шлем F-35: воплощенный кошмар


Как сообщает Defense Tech со ссылкой на Gazette and Herald (графство Уилшир, Великобритания), британские ученые разрабатывают для пилотов создаваемого в настоящее время истребителя пятого поколения F-35 принципиально новую технологию визуализации боевой обстановки, которая повысит их шансы на победу при столкновении с вероятным противником. Ее основой станет шлем пугающего вида. Он позволит, в частности, отказаться от традиционных систем отображения информации на фонаре кабины или на приборной панели.
Вместо этого вся информация - летная, навигационная, тактическая - будет отображаться в нашлемном индикаторе и станет доступной пилоту постоянно, куда бы ни был направлен его взгляд в данное мгновение.
Более того - шлем позволит расширить спектральную область, доступную пилоту. Станет возможной "подмена" панорамы в видимом, привычном человеку диапазоне инфракрасной. Это нужно,в первую очередь, при ночных полетах.
Это, в свою очередь, позволит реализовать принципиально новую технологию, способную качественно повысить уровень восприятия тактической ситуации. Пилот сможет "видеть" вокруг себя не только в тех пределах, которые открывает ему фонарь пилотской кабины, но и "сквозь" самолет - например, вниз. Фактически, самолет сможет стать "прозрачным" для пилота.
Ранее сообщалось, что истребитель F-35 оснастят системой распознавания речи.
Разработкой нового шлема, внешне,судя по имеющемуся изображению, больше напоминающему воплощенный кошмар, занимаются британские компании Vision Systems International и Helmet Integrated Systems Limited.